Четверг, 25.04.2024
Авторский надзор устройств отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 14 » Подрядчики Nord Stream просят государство не брать с них таможенные пошлины
13:09
Подрядчики Nord Stream просят государство не брать с них таможенные пошлины
 Подорожавший почти в три раза с момента презентации планов строительства газопровод Nord Stream («Северный поток») может обойтись государству еще дороже. Вчера на заседание правительства было принято постановления об отмене на девять месяцев импортных таможенных пошлин на предназначенные для прокладки газопровода по дну Балтийского моря трубы большого диаметра с бетонным покрытием. Эксперты отмечают, что принятие этого решения обойдется государству примерно в 100 млн. долл. Увеличить. Карта предоставлена компанией Nord Stream AGС просьбой об отмене импортных пошлин в комиссию по защитным мерам во внешней торговле правительства еще в июле прошлого года обратился один из главных российских подрядчиков – «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ), входящий в Группу «Объединенная металлургическая компания» (ОМК), на долю которой приходится четверть труб, необходимых для прокладки первой очереди 1200-километрового трубопровода. Остальную часть поставок должна обеспечить германская компания Europipe GmbH. Проблема возникла из-за необходимости бетонирования труб, которые должны лечь на дно Балтийского моря. Трубы, укладываемые со стороны Германии, бетонирует французская компания EUPEC PipeCoatings SA. Трубы для российского участка покрываются бетонным покрытием в Котке (Финляндия). Таким образом, отечественные трубы, произведенные для прокладки Nord Stream, прежде чем их уложат на дно, должны совершить путешествие в Финляндию. Назад они вернутся как импортная продукция, которая облагается импортной таможенной пошлиной в размере 15–23% стоимости. Как заявил Интерфаксу источник в металлургической отрасли, избежать отправки труб в Финляндию нельзя, так как отечественные предприятия хотя и выиграли подряд на поставки труб, в реальности не располагают достаточными мощностями для нанесения на них бетонного покрытия. Поэтому теперь они добиваются отмены пошлин на импорт бетонированных труб. ВМЗ успел поставить в рамках проекта Nord Stream около 13 тыс. тонн труб, однако к октябрю этого года, согласно ранее заключенному контракту, он должен отправить еще около 257 тыс. тонн. Эксперты отмечают, что с учетом нынешней мировой цены на металлы – чуть более 2 тыс. долл. за тонну – отмена пошлин обойдется российскому бюджету примерно в 75–100 млн. долл. При этом не факт, что за отменой пошлин на трубы не последуют аналогичные решения в части другой продукции – например, высокотехнологичного оборудования для газокомпрессорных станций и т.д. Практика российских подрядчиков такова, что главное – получить любой ценой крупный подряд, а потом под него выбивать дополнительные льготы и ценовые преференции. Из-за этого окончательная цена строительства может в разы отличаться от первоначальных заявок. По мнению аналитиков, судя по всему, власти готовы пойти на существенные уступки многочисленным подрядчикам проекта Nord Stream, чтобы ускорить его реализацию. Нельзя забывать, что сейчас возможно реальное уменьшение стоимости проекта, учитывая, что затраты, которые Россия несет на своей территории в рублях, в пересчете на евро из-за продолжающейся девальвации будут сокращаться, отмечает аналитик ФК «Уралсиб» Николай Сосновский. Высвобождающиеся средства могут быть направлены на новые преференции подрядчикам. «Судя по всему, из-за недавнего российско-украинского газового конфликта руководство страны взяло курс на ускорение процесса строительства обходных маршрутов поставки газа в Европу. Приоритетным назван «Северный поток», отсюда и стремление интенсифицировать все работы по его реализации».  Впрочем, конечная стоимость проекта в целом остается неясной. Изначально говорилось о сумме в 2,5 млрд. евро, однако в марте прошлого года «Газпром» скорректировал сумму затрат в сторону почти трехкратного повышения и заявлял о необходимости выделить как минимум 7,4 млрд. евро. Наступивший кризис неминуемо внесет очередные изменения в вопрос о сумме затрат. «Скорее всего нынешняя цена строительства Nord Stream не является окончательной – учитывая технологическую сложность и масштабность проекта, на данный момент практически невозможно рассчитать его окончательную стоимость», – считает эксперт департамента оценки компании «2К Аудит – Деловые консультации» Петр Клюев. Что касается недополученных государством пошлин, то их, как считает аналитик, можно, скорее, отнести не к дополнительным расходам на трубопровод, а к субсидированию трубной отрасли страны в условиях кризиса. «Производство труб – это помимо всего прочего поддержка отечественных металлургов, – говорит Клюев. – Для строительства трубопровода Nord Stream потребуется огромное количество продукции, и покупка труб напрямую в Финляндии может нанести ощутимый удар по российской промышленности». На отечественных трубных компаниях кризис сказался ощутимым падением продаж и ростом неплатежей. Сэкономленные пошлины им будут в такой ситуации как никогда кстати.
Просмотров: 394 | Добавил: sersicol1982 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz